Получение профессиональных статусов

Уважаемые коллеги — члены Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП)!

Поскольку я имею статусы специалиста, тренингового аналитика и супервизора ЕКПП, то у меня часы супервизий и тренингового (дидактического, учебного) анализа засчитываются в нормативах ЕКПП на получение вами собственных статусов. Это могут быть индивидуальные и групповые занятия, очно и в режиме онлайн.

Порядок сертификации (получения статусов) определяется Кодексом сертификации ЕКПП и Регламентом сертификации и аккредитации ЕКПП-Россия.

Повторю здесь вкратце нормативы, определяемые этими документами (подчеркиванием выделены нормативы, которые можно выполнить с моей помощью как аналитика и супервизора):

Для получения сертификата Специалиста («С»), кандидату необходимо:

    • являться членом ЕКПП-Россия;
    • иметь минимум 1800 часов образования, полученного в ВУЗе
    • иметь минимум 1400 часов психоаналитического тренинга, распределенных на период, как минимум, 4 года;
    • минимальные требования психоаналитического тренинга: 500 часов теоретической подготовки в области психоанализа; 250 сессий тренингового анализа; 300 сессий (часов) собственной практики психоаналитической психотерапии; 150 сессий супервизий (супервизорского сопровождения практики);
    • так как в сумме минимальные требования тренинга составляют 1200 часов (500+250+300+150), то недостающие 200 часов могут быть восполнены за счет дополнительного образования в рамках семинаров, летних школ, личного анализа, супервизий, более интенсивной практики и аналогичных документально подтвержденных форм обучения и профессионального роста;

Для получения сертификата Тренингового аналитика («ТА»), кандидату необходимо:

    • быть специалистом, сертифицированным ЕКПП (иметь сертификат «С»);
    • иметь, как минимум, 5 лет практики психоаналитической психотерапии;
    • иметь, как минимум, 300 сессий супервизий, т.е. получить еще 150 супервизий/интервизий со времени получения статуса «Специалист».
    • в течение, как минимум, двух лет вести занятия, лекции и семинары в одном из признанных тренинговых институтов, профессиональных ассоциаций (региональных или национальных) и психоаналитических центрах;
    • демонстрировать непрерывное профессиональное развитие в данной области знаний и практики;
    • наличие научных и других публикаций в области психоанализа учитывается как дополнительное преимущество;

Рекомендовано подавать документы на соискание статуса Тренингового аналитика не ранее, чем через два года после получения сертификата Специалиста.

Для получения сертификата Супервизора, кандидату необходимо:

    • быть Тренинговым аналитиком, сертифицированным ЕКПП (иметь сертификат «ТА»);
    • иметь, как минимум, 5 лет практики психоаналитической психотерапии;
    • иметь, как минимум, 300 сессий супервизий, т.е. получить еще 150 супервизий/интервизий со времени получения статуса «Специалист».
    • в течение, как минимум, двух лет проводить супервизии в одном из признанных тренинговых институтов, профессиональных ассоциаций (региональных или национальных) и психоаналитических центрах;
    • демонстрировать непрерывное профессиональное развитие в данной области знаний и практики;
    • наличие научных и других публикаций в области психоанализа учитывается как дополнительное преимущество;

Что такое тренинговый (учебный) анализ?

Цель тренингового (дидактического, учебного) анализа – проработка внутренних конфликтов и получение опыта психоаналитического процесса, фокусирующегося на трансфере и сопротивлении.

  1. Под аналитической сессией понимается рабочая встреча Кандидата и Тренингового аналитика, в течение которой ведется совместное исследование личности с использованием психоаналитических методик и техник. Допускается разбор и демонстрация теоретических и практических положений психоанализа на материале, предоставляемом кандидатом.
  2. Учетной единицей объема Тренингового анализа является сессия, длительностью 45 минут (аналитический час). По взаимной договоренности сторон могут проводиться «спаренные» сессии, которые засчитываются как 2 сессии.
  3. До начала тренингового анализа предусматривается проведение пробных сессий, общим объемом, как правило, три-пять. По итогам этих сессий стороны принимают совместное решение о целесообразности предстоящей работы, устанавливают пространственные, временные, финансовые и другие границы аналитических отношений (психоаналитический сеттинг).
  4. В ходе пробных сессий и непосредственно по их завершении каждая из сторон имеет право в одностороннем порядке принять решение о нецелесообразности дальнейшей работы.
  5. Минимальный объем учебного анализа в соответствии со стандартом тренинговой подготовки ЕКПП составляет 250 аналитических сессий, включая объем пробных сессий. Данный норматив может быть выполнен кандидатом в ходе работы не более чем с двумя Тренинговыми аналитиками.
  6. Часы группового анализа или аналитически ориентированной групповой психотерапии учитываются в 50%, т.е. не более 125 часов.
  7. Частота сессий определяется совместным решением сторон. Рекомендуемая частота составляет от одной до пяти сессий в неделю. Рекомендуемый ежегодный объем тренингового анализа составляет не менее 40 аналитических часов.
  8. В процессе тренингового анализа при необходимости допускается ведение дистантных сессий (посредством телефона, Skype и т.п.), однако как минимум половина норматива стандарта тренинговой подготовки должны быть выполнены в ходе очных сессий. Для удаленных регионов, не располагающих достаточным числом Тренинговых аналитиков, возможно большее число дистантных сессий.

Что такое супервизии (супервизорское сопровождение практики)?

У кандидата должно быть, как минимум, 300 часов практики с клиентами в разных сеттингах: первичное интервью, кризисные интервенции, краткосрочная и длительная психотерапия. При этом случаи должны супервизироваться, по крайней мере, у двух разных супервизоров.

  1. Под супервизорской сессией понимается рабочая встреча супервизанта и Супервизора, в течение которой ведется совместная проработка психоаналитической практики, затрагивающая теоретические, методические и технические аспекты проводимой супервизантом терапии, а также возможное влияние собственных проблем аналитика на терапевтический процесс.
  2. Супервизия клинического случая включает доклад аналитика о запросе пациента, анамнезе, дифференциально-диагностическом обосновании расстройства, динамике терапии и других необходимых аспектах. Как правило, аналитик представляет супервизору протоколы одной или нескольких последних рабочих сессий.
  3. Учетной единицей объема супервизорского сопровождения практики является супервизорская сессия. Рекомендуемая продолжительность одной супервизорской сессии – не менее 30 минут.
  4. До заключения контракта о начале супервизорского сопровождения практики предусматривается проведение пробных супервизий, как правило, трех-пяти. По итогам этих супервизий стороны пронимают совместное решение о целесообразности предстоящей работы, устанавливают пространственные, временные, финансовые и другие границы рабочих отношений (супервизионный сеттинг).
  5. В ходе пробных супервизий и непосредственно по их завершении каждая из сторон имеет право в одностороннем порядке принять решение о нецелесообразности дальнейшей работы.
  6. Для кандидатов на статус Специалиста ЕКПП рекомендуемый минимальный объем супервизорской подготовки с каждым из постоянных Супервизоров составляет 40 супервизорских сессий, включая пробные супервизии.
  7. Для кандидатов на статусы Тренингового аналитика и Супервизора ЕКПП часы интервизий также засчитываются.
  8. В начале психоаналитически ориентированной практики рекомендуемая частота супервизий составляет не менее 1 супервизорской сессии на каждые 5 сессий работы с пациентом. В дальнейшем, эта частота может быть сокращена по обоюдному согласию сторон.
  9. На основе договоренности сторон супервизорское сопровождение практики может вестись в дистантной форме (переписка, телефонная связь, Skype и т.п.).
  10. Возможность получения постоянного супервизорского сопровождения практики от Тренингового аналитика (если он имеет и сертификат Супервизора), проводившего учебный анализ кандидата, в соответствии с Кодексом Этики и Профессиональной практики ЕКПП наступает после окончания постаналитической фазы (3 года).

Работа в супервизорской группе учитывается в соответствии со следующими положениями:

  1. Работа в постоянной супервизорской группе считается регулярным супервизорским сопровождением практики, а ведущий (дирижер) группы является постоянным Супервизором каждого из ее участников.
  2. Только один из постоянных Супервизоров может быть групповым Супервизором.
  3. Заключение контракта на супервизорскую подготовку в группе производится с каждым участником индивидуально, с учетом всех методических положений.
  4. Групповая сессия обычно длится 90 минут и засчитывается как 1 сессия для участников группы и как 2 сессии для участника, представляющего клинический случай.

В дополнение к супервизиям, получаемым у одного из постоянных супервизоров или в постоянной супервизионной группе, вы можете получать у меня периодические разовые супервизии или участвовать в занятиях интервизионно-супервизионных групп под моим руководством.

Записаться на супервизию/тренинговый анализ или задать вопрос: